Тестовые задания
По МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект 1, вариант 1
№ |
Вопрос |
1 |
Официальное издание Министерства образования и науки РФ.
|
2 |
Укажите вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования
|
3 |
Укажите тип урока по представленной структуре: 1.Мотивация к контрольно - коррекционной деятельности. 2.Актуализация и пробное учебное действие. 3. Локализация затруднений. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6. Обобщение во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
9. Рефлексия контрольно - коррекционной деятельности. |
4 |
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства |
5. |
Председателем педагогического совета с правом решающего голоса и единственным не избираемым членом является … |
6 |
Книга протоколов педсовета нумеруется постранично, скрепляется подписью директора и … |
7 |
Вставьте недостающий раздел основной образовательной программы начального общего образования: 1…; 2 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3 учебный план начального общего образования; 4 программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5 программы отдельных учебных предметов, курсов; 6 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7 программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8 программа коррекционной работы 9 система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования. |
8 |
Статья 28 «Закона об образовании в Российской Федерации» «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» относит разработку и утверждение образовательных программ … |
9 |
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • …; • нравственно-этическая ориентация. |
10 |
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: • целеполагание; • планирование; • прогнозирование; • контроль; • коррекция; • оценка; • ... |
11. |
Базисный учебный план состоит из двух частей —… и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. |
12 |
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандартавнеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, …. |
13 |
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее … календарных дней. |
14 |
Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы входят в … раздел основной образовательной программы начального общего образования. |
15 |
Вставьте недостающий раздел рабочей программы учебной дисциплины: 1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного процесса 3.Описание места учебной дисциплины в учебном плане 4… 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины 6.Содержание учебной дисциплины 7.Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся 8. Материально техническое обеспечение |
16 |
Вставьте недостающий столбец таблицы календарно – тематического планирования: №п/п, тема урока, количество часов, вид урока, …, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля, содержание самостоятельной работы, материальное и информационное обеспечение, календарные сроки. |
17 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени не должна превышать ...
|
18 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и ... |
19 |
Предметно развивающая среда учебного кабинета начальных классов организуется на основе следующих принципов: 1. Принцип открытости 2. Принцип гибкого зонирования 3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды 4. … |
20 |
Назовите недостающую подпрограмму Государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013 – 2020 годы… 1. Развитие дошкольного образования; 2…; 3. Развитие профессионального образования; 4. Защита прав детей, государственная поддержка детей – сирот и детей с особыми нуждами. |
21 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает следующие направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса 4. .. 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ |
22 |
Установите одну из возможных целей процедуры аттестации педагогического работника: 1… 2.Установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) |
23 |
Третий этап комплексной экспертизы при аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) представляет собой экспертизу документально зафиксированных результатов деятельности педагогического работника и самоанализа, предъявленных педагогическим работником за межаттестационный период, оформленных в виде… |
24 |
Вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов метода проектов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа |
25 |
Тип контроля, осуществляемого региональным центром обработки информации. |
Тестовые задания
По МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект 1, вариант 2
№ |
Вопрос |
1 |
Основные положения о правах ребенка закреплены в … |
2 |
Укажите, какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении.
|
3 |
Укажите тип урока по представленной структуре: 1. Постановка цели 2. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения. 3. Работа в группах. 4. Выслушивание классом различных мнений и доказательств. 5. Экспертная оценка учителем. 6. Самооценка. 7. Дифференцированная работа. 8. Итог урока. 9. Домашнее задание |
4 |
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. |
5. |
Для ведения протокола заседаний педагогического совета из его членов избирается ... |
6 |
Вставьте недостающий раздел основной образовательной программы начального общего образования: 1 пояснительная записка; 2 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3…; 4 программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5 программы отдельных учебных предметов, курсов; 6 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7 программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8 программа коррекционной работы 9 система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования. |
7 |
Оценке в начальной школе подлежат только … результаты учения. |
8 |
«Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета». Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой …, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня. |
9 |
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • смыслообразование; • …. |
10 |
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: • …; • планирование; • прогнозирование; • контроль; • коррекция; • оценка; • саморегуляция. |
11 |
Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, …, включающей внеурочную деятельность. |
12 |
Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана: • вариант 2 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся … |
13 |
Назовите предметную область базисного учебного плана, в которую входят следующие учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. |
14 |
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы входят в … раздел основной образовательной программы начального общего образования. |
15 |
Вставьте недостающий раздел рабочей программы учебной дисциплины: 1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного процесса 3.Описание места учебной дисциплины в учебном плане 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины 5…. 6.Содержание учебной дисциплины 7.Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся 8. Материально техническое обеспечение |
16 |
Вставьте недостающий столбец таблицы календарно – тематического планирования: №п/п, тема урока, количество часов, вид урока, УУД, требования к уровню подготовки обучающихся, …, содержание самостоятельной работы, материальное и информационное обеспечение, календарные сроки. |
17 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 максимально – допустимая недельная нагрузка для учащихся 1 класса … |
18 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 с целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить … |
19 |
Предметно развивающая среда учебного кабинета начальных классов организуется на основе следующих принципов: 1. Принцип открытости 2. Принцип гибкого зонирования 3. … 4. Принцип полифункциональности |
20 |
Назовите недостающую подпрограмму Государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013 – 2020 годы… 1. Развитие дошкольного образования; 2. Развитие общего и дополнительного образования; 3…; 4. Защита прав детей, государственная поддержка детей – сирот и детей с особыми нуждами. |
21 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает следующие направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5… 6. Расширение самостоятельности школ |
22 |
Комплексная экспертиза при аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) включает инвариантные и вариативные формы ее проведения и осуществляется в три этапа: первый этап - … |
23 |
Первая часть квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должностипроводится по вопросам профессиональной деятельности педагогического работника: для учителей начальных классов – на основе…., соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
24 |
Вопрос метода проектов, направленный на изучение отдельной стороны основополагающего вопроса. |
25 |
Тип контроля, осуществляемого учителем, администрацией, самой личностью, соседом по парте, классом. |
Тестовые задания
По МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект 1, вариант 3
№ |
Вопрос |
1 |
Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется … |
2 |
Укажите метод обучения в классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина., который применяет учитель в предложенном ниже фрагменте урока. «У.: « Прочитайте имена существительные в двух столбиках.» Дети читают: человек дерево родители трамвай учитель страна У.- Имена существительные первого столбика отвечают на вопрос кто? Имена существительные второго столбика отвечают на вопрос что? У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушевлёнными, второго - неодушевленными» У.: «На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные?» У.: «На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?» У.: «Как называются имена существительные первого столбика, второго столбика?» |
3 |
Укажите гарантированные особенности получения образования следующих уровней в Российской Федерации в соответствии с ФГОС 1. Дошкольное, начальное общее, основное общее, среднего общее образование. 2.Среднее профессиональное образование. 3. На конкурсной основе высшее образование - бакалавриат, если образование данного уровня гражданин получает впервые. |
4 |
Дата подписания Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» президентом РФ В. Путиным. |
5. |
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы образовательной организации на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже ... |
6 |
Вставьте недостающий раздел основной образовательной программы начального общего образования: 1 пояснительная записка; 2 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3 учебный план начального общего образования; 4…; 5 программы отдельных учебных предметов, курсов; 6 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7 программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8 программа коррекционной работы 9 система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования. |
7 |
«Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета». Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой «удовлетворительно», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее … заданий базового уровня. |
8 |
Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и … |
9 |
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: • целеполагание; • …; • прогнозирование; • контроль; • коррекция; • оценка; • саморегуляция. |
10 |
Познавательные универсальные учебные действиявключают: .., логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. |
11. |
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандартавнеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: …, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. |
12 |
Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана: • вариант 3 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся … |
13 |
Назовите предметную область базисного учебного плана, в которую входит математика. |
14 |
Базисный учебный план начального общего образования; внеурочная деятельность; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта входят в … раздел основной образовательной программы начального общего образования. |
15 |
Вставьте недостающий раздел рабочей программы учебной дисциплины: 1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного процесса 3.Описание места учебной дисциплины в учебном плане 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины 6… 7.Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся 8. Материально техническое обеспечение |
16 |
Вставьте недостающий столбец таблицы календарно – тематического планирования: №п/п, тема урока, количество часов, вид урока, УУД, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля, …, материальное и информационное обеспечение, календарные сроки. |
17 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 самым сложным по шкале трудности предметов является… |
18 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - …ч. |
19 |
Предметно развивающая среда учебного кабинета начальных классов организуется на основе следующих принципов: 1. Принцип открытости 2. … 3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды 4. Принцип полифункциональности |
20 |
Назовите недостающую подпрограмму Государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013 – 2020 годы… 1. Развитие дошкольного образования; 2. Развитие общего и дополнительного образования; 3. Развитие профессионального образования; 4. … |
21 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает следующие направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6… |
22 |
Комплексная экспертиза при аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) включает инвариантные и вариативные формы ее проведения и осуществляется в три этапа: второй этап - … |
23 |
Вторая часть квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должностипроводится в форме компьютерного тестирования по двум блокам, из которых один блок - …, второй - выбранный педагогическим работником из двух предложенных: 1.«Нормативная правовая база и государственная политика в сфере образования»; 2.«Современные методики образовательного процесса и технологии обучения и воспитания». |
24 |
Частные вопросы метода проектов, основанные непосредственно на фактах, но не на их интерпретации, соответствующие стандартам образования и минимуму знаний ученика |
25 |
Назовите принцип, который означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. |
Тестовые задания
По МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект 2, вариант 1
№ |
Вопрос |
1 |
Инициатива Президента РФ, предполагающая следующие направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2.Расширение самостоятельности школ; 3.Совершенствование учительского корпуса; 4.Сохранение и укрепление здоровья школьников |
2 |
Укажите вид универсального учебного действия, которое можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания. «:Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять семена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.» |
3 |
Укажите верное время для начала получения начального общего образования в образовательных организациях. |
4 |
Открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений школы, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса |
5. |
Педагогический совет считается собранным, если на заседании присутствуют не менее чем … состава педагогических работников, включая председателя. |
6 |
Вставьте недостающий раздел основной образовательной программы начального общего образования: 1 пояснительная записка; 2 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3 учебный план начального общего образования; 4 программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5…; 6 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7 программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8 программа коррекционной работы 9 система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования. |
7 |
«Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями». Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка…, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. |
8 |
Умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. |
9 |
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: • целеполагание; • планирование; • …; • контроль; • коррекция; • оценка; • саморегуляция. |
10 |
Познавательные универсальные учебные действиявключают: общеучебные, … учебные действия, а также постановку и решение проблемы. |
11 |
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандартавнеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, …, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. |
12 |
Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет … дней. |
13 |
Назовите предметную область базисного учебного плана, в которую входит окружающий мир. |
14 |
Образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
15 |
Вставьте недостающий раздел рабочей программы учебной дисциплины: 1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного процесса 3.Описание места учебной дисциплины в учебном плане 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины 6.Содержание учебной дисциплины 7… 8. Материально техническое обеспечение |
16 |
Вставьте недостающий столбец таблицы календарно – тематического планирования: №п/п, тема урока, количество часов, вид урока, УУД, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля, содержание самостоятельной работы, материальное и информационное обеспечение …. |
17 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 В течение учебного дня не следует проводить более … контрольной работы (контрольных работ). |
18 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 4 - 5 классах - … ч. |
19 |
Предметно развивающая среда учебного кабинета начальных классов организуется на основе следующих принципов: 1. … 2. Принцип гибкого зонирования 3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды 4. Принцип полифункциональности |
20 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает следующие направления развития общего образования: 1… 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ |
21 |
Проектная структура, организованная на базе ТОИПКРО и обеспечивающая деятельность в рамках системы мероприятий «Распространение на территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих качество общего образования, «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» и других направлений Приоритетного национального проекта «Образование» в формах очной, очно – заочной, с использованием дистанционных технологий программ повышения квалификации и переподготовки, стажировок, включая иностранные стажировки и выезды. |
22 |
Комплексная экспертиза при аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) включает инвариантные и вариативные формы ее проведения и осуществляется в три этапа: третий этап - … |
23 |
Вторая часть квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должностипроводится в форме компьютерного тестирования по двум блокам, из которых один блок - «Информационно – коммуникационные технологии», второй - выбранный педагогическим работником из двух предложенных: 1… 2.«Современные методики образовательного процесса и технологии обучения и воспитания». |
24 |
Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися и педагогом, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. |
25 |
Назовите принцип, который предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. |
Тестовые задания
По МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект 2, вариант 2
№ |
Вопрос |
1 |
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем … |
2 |
Укажите тип урока по представленной структуре: 1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
3 |
Укажите физические и юридические лица, которые по согласованию могут принять решение о том, что обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. |
4 |
Высший педагогический коллегиальный орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. |
5. |
Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за них проголосовало свыше … участвующих. |
6 |
Вставьте недостающий раздел основной образовательной программы начального общего образования: 1 пояснительная записка; 2 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3 учебный план начального общего образования; 4 программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5 программы отдельных учебных предметов, курсов; 6 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7 программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8 …; 9 система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования. |
7 |
«Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени». Такой вывод делается, если в материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее … заданий базового уровня. |
8 |
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:… |
9 |
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: • целеполагание; • планирование; • прогнозирование; • контроль; •… ; • оценка; • саморегуляция. |
10 |
Познавательные универсальные учебные действиявключают: общеучебные, логические учебные действия, а также ... |
11 |
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандартавнеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, …, общекультурное, спортивно-оздоровительное. |
12 |
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования во 2, 3, 4 классах составляет … недели. |
13 |
Назовите предметную область базисного учебного плана, в которую входят следующие учебные предметы: музыка, изобразительное искусство. |
14 |
Вставьте недостающий раздел рабочей программы учебной дисциплины: 1.Пояснительная записка 2… 3.Описание места учебной дисциплины в учебном плане 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины 6.Содержание учебной дисциплины 7.Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся 8. Материально техническое обеспечение |
15 |
Вставьте недостающий столбец таблицы календарно – тематического планирования: №п/п, …, количество часов, вид урока, УУД, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля, содержание самостоятельной работы, материальное и информационное обеспечение, календарные сроки. |
16 |
При переходе к федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образованияпроизошло изменение парадигмы образования от знаниевой к … |
17 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 для посещающих группу продленного дня необходима организация … |
18 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для 1 - 2-х классов - более …кг. |
19 |
Ответственный исполнитель Государственной программы Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области» на 2013 – 2020 годы… |
20 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает следующие направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2... 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ |
21 |
Проектная структура, которая создаётся на базе образовательного учреждения, имеющего опыт работы в статусе «Стажерская площадка» и/или «Модельная площадка», а также являющегося победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» |
22 |
Первый этап комплексной экспертизы при аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)представляет собой … и состоит из двух частей, между которыми допускается двадцатиминутный перерыв. |
23 |
Вторая часть квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должностипроводится в форме компьютерного тестирования по двум блокам, из которых один блок - «Информационно – коммуникационные технологии», второй - выбранный педагогическим работником из двух предложенных: 1.«Нормативная правовая база и государственная политика в сфере образования»; 2… |
24 |
По продолжительности можно выделить следующие виды проектов:
|
25 |
Назовите принцип, который предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. |
Тестовые задания
По МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классовКомплект 2, вариант 3
№ |
Вопрос |
1 |
Укажите, что регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт
|
2 |
Укажите тип урока по представленной структуре: 1.Мотивация к коррекционной деятельности. 2.Актуализация и пробное учебное действие. 3. Локализация затруднений. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6. Обобщение во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
3 |
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов между рядами двухместных столов... |
4 |
Правом голоса на заседаниях педагогического совета обладают только… |
5. |
Протоколы заседаний педагогического совета записываются секретарем в книге протоколов заседаний педагогического совета. Каждый протокол подписывается ... |
6 |
Вставьте недостающий раздел основной образовательной программы начального общего образования: 1 пояснительная записка; 2 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3 учебный план начального общего образования; 4 программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5 программы отдельных учебных предметов, курсов; 6…; 7 программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8 программа коррекционной работы 9 система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования. |
7 |
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: • …; • смыслообразование; • нравственно-этическая ориентация. |
8 |
К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: • целеполагание; • планирование; • прогнозирование; • контроль; • коррекция; • …; • саморегуляция. |
9 |
… фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. |
10 |
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями Стандартавнеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, …, спортивно-оздоровительное. |
11 |
Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана: • вариант 1 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся ... |
12 |
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования в 1 классе составляет … недели. |
13 |
Назовите предметную область базисного учебного плана, в которую входят основы духовно-нравственной культуры народов России. |
14 |
Вставьте недостающий раздел рабочей программы учебной дисциплины: 1.Пояснительная записка 2.Общая характеристика учебного процесса 3… 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебной дисциплины 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины 6.Содержание учебной дисциплины 7.Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся 8. Материально техническое обеспечение |
15 |
Вставьте недостающий столбец таблицы календарно – тематического планирования: №п/п, тема урока, количество часов, …, УУД, требования к уровню подготовки обучающихся, вид контроля, содержание самостоятельной работы, материальное и информационное обеспечение, календарные сроки. |
16 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 основной вид мебели для обучающихся I ступени - … |
17 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без … обучающихся и домашних заданий. |
18 |
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: 3 - 4-х классов - более … кг. |
19 |
Назовите недостающую подпрограмму Государственной программы 1….; 2. Развитие общего и дополнительного образования; 3. Развитие профессионального образования; 4. Защита прав детей, государственная поддержка детей – сирот и детей с особыми нуждами. |
20 |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает следующие направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. .. 4. Изменение школьной инфраструктуры 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6. Расширение самостоятельности школ |
21 |
Проектная структура, имеющая целью деятельности распространение инновационных практик в области развития современных моделей образовательных учреждений и инновационных моделей организации образовательного процесса, полученных в результате опытно-экспериментальной работы или проектной деятельности. |
22 |
Установите одну из возможных целей процедуры аттестации педагогического работника: 1.Подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности 2…. |
23 |
Второй этап комплексной экспертизы для педагогических работников, претендующих на установление высшей квалификационной категории, испытание по следующим … формам: -защита научно-методической разработки; -защита опытно-экспериментальной разработки; -защита реализованного педагогического проекта; -посещение и анализ учебных занятий или внеурочных мероприятий, проводимых аттестуемым на областном уровне |
24 |
По признаку предметно-содержательной области можно выделить следующие виды проектов:
|
25 |
Назовите принцип, который означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии. |
Тематика докладов
«Методическое обеспечение образовательного процесса»
№ п/п |
Тематика докладов |
Проблема качества начального общего образования |
|
Учитель современной начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
|
ФГОС – новый подход к пониманию термина «стандарт» |
|
Анализ и оценка Федеральных государственных образовательных стандартов НОО |
|
Метапредметное обучение в начальной школе |
|
Формирование универсальных учебных действий как главная задача начального общего образования. |
|
Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО |
|
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО. |
|
Формирование личностных результатов обучающихся на I–й ступени начального общего образования |
|
Новые обязательные требования стандарта к уроку |
|
Типология уроков в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
|
Как подготовить и провести открытый урок на основе ФГОС |
|
Новые подходы к оценке результатов образования в начальной школе |
|
О разработке критериев оценки предметных, метапредметных и личностных результатов образования |
|
Почему ФГОС требует обязательного участия школьника в оценивании результатов своего образования |
|
Организация учебного процесса на основе деятельностного подхода |
|
Развитие инновационного мышления педагога как одно из условий успешного внедрения ФГОС |
|
Стандарт о связи урочной и внеурочной деятельности |
|
Роль методической службы в условиях реализации фгос ноо. |
|
Использование портфолио учителя начальных классов для повышения рефлексии уровня профессионализма. |
|
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на основе ФГОС |
|
Сущность внеурочной воспитательной и развивающей работы на основе ФГОС |
|
Роль учителя в формировании положительной мотивации младших школьников к обучению. |
|
Особенности организации самостоятельной работы на уроках в начальной школе. |
|
Применение компьютерных технологий в образовании младших школьников |
|
Как создать в классе предметно-развивающую среду |
|
Технологическая карта урока как новый вид методической продукции учителя начальных классов |
|
Инклюзивное образование: теория и практика |
|
Проблемы интеграции дошкольного и начального общего образования |
|
Портрет выпускника начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Теоретические основы организации обучения в начальных классах
№ |
Наименование разделов, тем, занятий |
Должно быть в портфолио |
|
Раздел ПМ 1.Раздел1.Организация обучения в начальных классах |
|
|
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения младших школьников |
Самостоятельная работа - Провести сравнительный анализ типологических особенностей детей младшего школьного возраста Составление педагогической характеристики ребёнка - Отобрать методики составления педагогической характеристики младших школьников. Домашнее задание -Провести сравнительный анализ типологических особенностей детей младшего школьного возраста - Составление педагогической характеристики на одарённых детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении (материал для семинара) |
1.1 |
Учение как вид познавательной деятельности обучающегося в целостном процессе обучения Особенности психологических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников |
|
1.2 |
Учёт психологических и индивидуальных особенностей младших школьников в процессе обучения |
|
1.3 |
Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении |
|
|
Глава 2. Формирование содержания начального общего образования |
Самостоятельная работа – Изучение нормативных документов, обеспечивающих реализацию ФГОС в начальном общем образовании – Сформулировать требования к составлению тематического плана. - Составить реферативное собщение «ЕГЭ как форма объективного подхода к оцениванию знаний младших школьников» Домашнее задание - Сравнительный анализ образовательных программ и тематических планов по одному из предметов. – Сформулировать требования к составлению тематического плана - Пополнить Портфолио технологической схемой проектирования учебного процесса, направленного на достижения планируемых результатов. |
2.1 |
- Источники и факторы формирования содержания начального общего образования
|
|
2.2 |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Учебный план, его особенности и структура |
|
2.3 |
Программы для начальной школы: понятие, структура, содержание, способы построения. |
|
2.4 |
Учебно-методические комплекты для начальной школы и их характеристики |
|
2,5 |
Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования. |
|
2,6 |
Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению. |
|
2,7 |
Анализ структуры и содержания Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. |
Самостоятельная работа - Составить таблицу компетенций младших школьников в условиях освоения ФГОС - Составить логико-смысловую модель по типам и видам самостоятельных работ в обучении - Домашнее задание - Разработать проект универсальных учебных действий обучающихся, выделив критерии оценки коммуникативного комплекта универсальных учебных действий |
2,8 |
Разработка таблицы «Классификация компетенций младших школьников в условиях освоения ФГОС». |
|
2,9 |
Выделить из ФГОС требования к содержанию и уровню содержания подготовки младших школьников. |
|
2,10 |
Разработка плана по установлению преемственности в реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования. |
Самостоятельная работа - Составить таблицу по результатам сравнительного анализа программ ДОУ и 1-го класса начальной школы |
2,11 |
Сравнительный анализ программ ДОУ и 1-го класса начальной школы. |
|
|
Глава 3. Планирование уроков в системе начального общего образования. |
Самостоятельная работа - Сформулировать методические требования к подготовке уроков в начальной школе с использованием ТСО и ресурсов сети Интернет. – Составить план вводного урока по разделу выбранного учебного предмета - Моделирование фрагмента урока в начальной школе по одному из предметов на выбор. – Составить план вводного урока по разделу выбранного учебного предмета. – Разработать методические рекомендации по организации выполнения домашнего задания |
3,1 |
Подготовка учителя к уроку. |
|
3,2 |
Особенности планирования урока с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся. |
|
3,3 |
Определение целей и задач урока в начальной школе, его воспитательные возможности. |
|
3,4 |
Формы работы с учебно-методической литературой для подготовки к уроку. |
|
3,5 |
Анализ планов уроков по программам начального общего образования. Аннотирование программ и учебно-методических пособий для подготовки к урокам в начальной школе. Планирование работы учителя с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями. |
Самостоятельная работа - Пополнить портфолио схемами анализа уроков - Составить таблицу уровней самостоятельной деятельности младших школьников - Пополнить картотеку нетрадиционных уроков в системе начального общего образования - Разработать карту урока по одному из предметов начального общего образования
|
3,6 |
Проектирование разработанного урока, определение его целей и задач с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Планирование урока по предмету с позиции разных дидактических концепций, их презентация и анализ. Планирование фрагмента тематического плана по предмету в виде входящих в него системы занятий. |
Самостоятельная работа - Пополнить картотеку нетрадиционных уроков в системе начального общего образования. - Разработать технологическую карту урока по данному из предметов начального общего образования. - Моделирование фрагмента урока в начальной школе по одному из предметов на выбор. |
|
Глава 4.Формы организации учебной работы |
Самостоятельная работа - Подготовить реферативное сообщение по использованию разнообразных форм организации учебного процесса в современном опыте преподавания - Составить таблицу уровней самостоятельной деятельности младших школьников - Пополнить портфолио материалами по проблеме: «Урок в различных видах обучения» - Подготовить реферативное сообщение по использованию разнообразных форм организации учебного процесса в современном опыте преподавания.
|
4,1 |
Урок как целостная система. |
|
4,2 |
Организации учебной деятельности младших школьников на уроках (фронтальная, групповая, индивидуальная и др.). |
|
4,4 |
Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках. |
|
4,5 |
Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках. |
|
4,6 |
Самостоятельная работа учащихся на уроке. |
|
4,7 |
Особенности организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении. |
|
4,8 |
Анализ вариативности форм организации познавательной деятельности младших школьников. |
Самостоятельная работа - Разработать проект УУД обучающихся, выделив критерии оценки коммуникативного компонента УУД |
4,9 |
Разработка конспекта урока с учетом разных форм организации учебной работы учащихся. |
Самостоятельная работа - Составить технологическую карту урока, с указанием УУД |
|
Глава 5. Методы и средства обучения организации учебной деятельности обучающихся на уроках. |
Самостоятельная работа - Составить классификацию коммуникативных методов обучения - Составить таблицу «Классификация электронных средств обучения с позиции учета личностных качеств ученика или видов его деятельности». - Пополнить методическую копилку активными методами обучения и рекомендациями к их использованию - Разработать методические рекомендации по использованию интерактивной доски в начальной школе |
5,1 |
Методы и средства обучения как важные факторы достижения цели обучения. |
|
5,2 |
Взаимосвязь содержания, методов и средств обучения.
|
|
5,3 |
Составление методических рекомендаций по использованию информационных и технических средств в обучении младших школьников. |
ВНИМАНИЕ 21-Н!
Тематическая контрольная работа «Теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов»
Вариант 1
1.Дайте определение муниципальной методической службе.
2. Раскройте содержание аналитической методической деятельности ОУ.
3. Что такое педагогический совет?
4. Кто входит в состав педагогического совета и как принимаются решения на педагогическом совете?
5. Какова документация шмо учителей начальных классов?
6. Дайте определение ФГОС НОО и охарактеризуйте все виды требований, содержащихся в стандарте.
7. Охарактеризуйте содержательный раздел ООП НОО.
8. Как могут быть подведены итоги предметной недели в начальных классах?
9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.
Вариант 2
1. Дайте определение методической деятельности образовательного учреждения.
2. Раскройте содержание информационной методической деятельности ОУ.
3. Каковы основные цели педагогического совета?
4. Какие вопросы решает педагогический совет и как оформляется документация после его проведения?
5. Назовите основные документы, регламентирующие образовательную деятельность в начальных классах.
6. Назовите и охарактеризуйте уровни общего образования.
7. Охарактеризуйте организационный раздел ООП НОО.
8.Назовите и охарактеризуйте основные принципы организации предметно – развивающей среды в начальной школе.
9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.
Вариант 3
1. Какова цель муниципальной методической службы?
2. Раскройте содержание консультационной методической деятельности ОУ.
3. Что такое методический совет?
4. Каковы направления деятельности методического совета?
5.В каких формах можно получить общее образование?
6.Назовите разделы ООП НОО.
7.Какой может быть программа проведения предметной недели в начальных классах?
8.Назовите основные требования к помещению для организации обучения младших школьников.
9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.
Вариант 4
1. Какова цель методической деятельности образовательного учреждения?
2. Раскройте содержание организационной методической деятельности ОУ.
3. Каковы основные цели методического совета?
4. Какова документация методического совета?
5. Какие изменения произошли в начальной школе в связи с переходом на федеральные стандарты второго поколения?
6. Охарактеризуйте целевой раздел ООП НОО.
7. Какова структура рабочей программы учебной дисциплины?
8.Назовите основные требования к оборудованию для организации обучения младших школьников.
9. Охарактеризуйте потенциальные возможности пакета программ Мат- Решка.
Поделиться с друзьями: