МБОУ "СОШ №42"
Иркутская область г. Братск
эл. почта: sosnerj_2006@mail.ru

Портфолио

1. Фамилия, имя, отчество: Семенова Ольга Васильевна

2. Год, число и месяц рождения:  17 ноября 1972г.
3 Место работы:  учитель начальных классов, 01.09.1999г, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» муниципального образования города Братска; преподаватель Братского педагогического колледжа.
4. Сведения о профессиональном образовании:  высшее, 2006г, Иркутский государственный университет, учитель русского языка и литературы по специальности « Русский язык и литература»
5. Сведения о повышении квалификации:

Удостоверение У-1480/вн, 2012г., тема «Дидактическая система деятельностного метода Л.Г.Петерсон как средство реализации новых ФГОС в курсах естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов начальной школы», 96 часов; ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования, г. Москва.

Удостоверение №4097, 2014г., тема «Современные педагогические технологии в начальном образовании в соответствии с требованиями ФГОС», 108 часов; Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж».

Удостоверение №26.22-06-167у, 2014 г., тема «Использование учебно-лабораторного оборудования для реализации ФГОС», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики и права», г. Иркутск.

Удостоверение №562, 2015 г., тема «Инновационные IT-проекты в образовании», 72 часа, ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», г. Иркутск.

Удостоверение №5810, 2017г., тема «ИКТ и педагогические технологии в профессиональной деятельности»», 72 часа; Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж»

Удостоверение №26.22-06-913у, 2017 г., тема «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации в рамках реализации ФГОС»», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики и права», г. Иркутск.

Удостоверение №8143, 2018г., тема «Методологические подходы к реализации кадетского образования в современной школе», 72 часа, ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», г. Иркутск.

Удостоверение № 780418263, 2019г. тема: «Практические приемы проведения современного урока в соответствии с ФГОС», г. Санкт-Петербург.

 6. Стаж работы - 29 лет
7. Квалификационная категория-высшая
 
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию,
нам нужнее всего одна –одна, которая бы научила нас
искусству приобретать знания с затруднениями».Ж.-Ж.Руссо
            С 2011 года активно работаю по внедрению ФГОС НОО. На этапе определения изменений в условиях существующей образовательной системы начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС надо получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?».                  Для этого я выбрала УМК «Школа 2100», который соответствует требованиям ФГОС. Прошла курсовую подготовку в Центре Системно- деятельностной педагогике г. Москва по Технологии деятельностного подхода. Установила соответствие между планируемыми результатами: предметными, метапредметными и личностными. Выделила два уровня предметных результатов: «Обучаемый научится» и «Обучаемый получит возможность научиться».                     
          Формирование УУД — новое в деятельности учителя и, безусловно, самое важное. Особенно часто по отношению к внеурочной деятельности педагоги встают в тупик.                    
          Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями и навыками, но и способности, готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности, где происходит непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка во взаимодействии с педагогом, в дружественной детской среде и во взаимодействии с социальными субъектами.                   
         Направления внеурочной деятельности составляют единую образовательную линию с учебными предметами. Поэтому ведуметапредметный курс «Мир деятельности», целью которого является создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и качеств.
        Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания:

муниципальный уровень:

Диплом лауреата конкурса «Учитель года» в рамках форума «Образование Братска – 2013», Департамент образования администрации муниципального образования города Братска, 2013г.

Диплом участника IX открытого городского фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании и внеурочной деятельности школьников «Исследования и практика – путь к новым открытиям», работа «Использование учебного лабораторного оборудования во внеурочной деятельности «Лаборатория исследователя», 2016г.

Диплом победителя Муниципальный «Аукцион педагогических идей»2017г.

Диплом победителя Межмуниципалый фестиваль-конкурс педагогических идей и решений в образовательных организациях -2018

Диплом победителя муниципального конкурсного отбора среди педагогических работников образовательных организаций города Братска, номинация «Лучший учитель» - 2019г.

Диплом победителя - IIIМежмуниципальный Фестиваль-конкурс Педагогических Идей и Решений по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников и учащихся в образовательных организациях

Региональный уровень

Сертификат участника дистанционного конкурса профессионального мастерства On-line МАСТЕР, Х форум «Образование Прибайкалья 2014», 2014г.

Диплом за III место в III Областном конкурсе «ИК-технологии в образовательной деятельности»

Грамота победителю межрегионального этапа международной ярмарки социально-педагогических инноваций, Х Международная ярмарка социально-педагогических инноваций – 2012, 2012г.

Грамота лауреату межрегионального этапа международной ярмарки социально-педагогических инноваций, ХVII социально-педагогических инноваций – 2019, 2019г.

Диплом победителя IIIМежмуниципального Фестиваля – конкурса Педагогических идей и решений по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников и учащихся «Воспитать гражданина» в образовательных организациях.

Всероссийский уровень:

Грамота за участие в XIVобразования Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования, Департамент администрации города Братска, 2016г.

Сертификат за участие в международном педагогическом конкурсе на лучшую разработку на основе системно-деятельностного подхода , г. Москва 2019г

Распространение передового педагогического опыта учителя в профессиональном сообществе (участие (в качестве выступающего) в семинарах, вебинарах, мастер-классах,форумах, научно-практических конференциях, интернет- конференциях)

год

Название

Тема

 

 2016 г.

XIV Международная ярмарка социально-педагогических инноваций

Исследовательская деятельность в начальных классах.

 

Грамота

2016г.

VIII Региональная научно-практическая конференция «Факторы, проблемы и развитие инновационной деятельности в образовании»

Использование цифровой электронной лаборатории в исследовательской деятельности младших школьников»

сертификат

2016г

Мастер – класс в рамках повышения квалификации учителей г. Усть-Илимск

Использование цифровой электронной лаборатории в исследовательской деятельности младших школьников

Благодарственное письмо

2016г

Мастер – класс в рамках повышения квалификации учителей р.п. Железнодорожный

Использование цифровой электронной лаборатории в исследовательской деятельности младших школьников

Благодарственное письмо

2018г.

Региональная научно-практическая конференция «Защита прав детей – объединяем усилия»

Работа уполномоченного по правам ребенка в МБОУ «СОШ №42» г. Братска

 

сертификат

2018г.

Научно-практическая конференция педагогов северного региона Иркутской области «Тенденции развития образования»

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Сертификат

2018г.

I региональная стажировочная  сессия «Развитие кадетского образования в Иркутской области: технологические подходы и проектировочные решения»

Особенности организации образовательной деятельности в кадетских классах

Сертификат

2019г

Региональный вебинар «Особенности деятельности работников организаций кадетской направленности в условиях реализации ФГОС»

Формы и методы работы педагогического коллектива с обучающимися кадетских классов в СОШ №42 г. Братска

сертификат

2019г.

VI Всероссийский педагогический практикум «Практические приемы проведения современного урока в соответствии с ФГОС», г. Анапа

«Структура урока с требованием ФГОС»

Диплом

2019г.

VI Всероссийский педагогический практикум «Практические приемы проведения современного урока в соответствии с ФГОС», г. Анапа

Доклад «Аттестация педагогических работников как способ повышения квалификации»

Диплом участника

2019г.

VI Всероссийский педагогический практикум «Практические приемы проведения современного урока в соответствии с ФГОС», г. Анапа

«Использование лабораторного оборудования на уроках в начальных классах»

Диплом

2019г.

IIрегиональная стажировочная сессия «Профессиональное развитие компетенций педагогических работников образовательных организаций кадетской направленности»

Занятие по проектной  внеурочной деятельности «Влияние спорта на мое здоровье. Конструирование модели выпускника кадетского класса».

Сертификат

2019г.

Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Воспитание: региональный аспект. Проблемы, пути решения, опыт»

Особенности уклада жизни  в кадетских классах

сертификат

2019г.

Региональный семинар-практикум «Методический полигон»

«Ценности воинского воспитания»

сертификат

 

Профессиональные конкурсы:

Грамота победителю межрегионального этапа международной ярмарки социально-педагогических инноваций, Х Международная ярмарка социально-педагогических инноваций – 2012, 2012г.

Диплом лауреата конкурса «Учитель года» в рамках форума «Образование Братска – 2013», Департамент образования администрации муниципального образования города Братска, 2013г.

Сертификат участника дистанционного конкурса профессионального мастерства On-lineМАСТЕР, Х форум «Образование Прибайкалья 2014», 2014г.

Сертификат участника конкурса социальной рекламы «Безопасность, прежде всего!» в качестве руководителя коллектива участников от образовательной организации, Центральная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Братска, 2015г.

Грамота за участие в XIVобразования Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования, Департамент администрации города Братска, 2016г.

Диплом участника IX открытого городского фестиваля педагогических идей и решений в дополнительном образовании и внеурочной деятельности школьников «Исследования и практика – путь к новым открытиям», работа «Использование учебного лабораторного оборудования во внеурочной деятельности «Лаборатория исследователя», 2016г.
 
Инновационная деятельность учителя

Название конкурса

Представленная методразработка

Результат

Сборник материалов «Методическая библиотека Центра развития образования города Братска». Материалы II межмуниципальных открытых педагогических чтений « Я помогу тебе построить мир», 2014г.

Урок обучения грамоте в 1 классе.  «Буква Ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё».

Публикация

Всероссийский конкурс методических разработок «Работаем по ФГОС», 2014г

Разработка урока по обучению грамоте

сертификат

Сборник материалов Муниципального автономного учреждения «Центр развития образования» г. Братска. 2016

Урок

публикация

Сборник материалов Министерство образования и науки Российской Федерации Братский педагогический колледж федерального государственно бюджетного учреждения высшего образования «Братский государственный университет». Материалы VIII региональной научно-методической конференции «Факторы, проблемы и развитие инновационной деятельности в образовании», 2016г.

«Использование цифровой электронной лаборатории в исследовательской деятельности младших школьников»

Публикация

IX открытый городской фестиваль педагогических идей и решений в дополнительном образовании и внеурочной деятельности школьников «Исследования и практика – путь к новым открытиям», 2016г.

«Использование учебного лабораторного оборудования во внеурочной деятельности «Лаборатория исследователя»

Диплом

XIV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций, 2016 г.

Электронное пособие курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты»

Грамота

VIII Межрегиональный этап XVI международной Ярмарки социально-педагогических инноваций 2018г

Проект: электронное пособие «Решение проектных задач в начальной школе»

Грамота  лауреата

Межшкольный Фестиваль методических идей, 2017г

Защита электронного пособия «Учусь создавать проекты»

Диплом 1 степени

Участие в качестве слушателя в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях:

 

Курсы повышения квалификации:

Сертификат участника № 12985, 2017г. ДО  г.Москвы Автономная некоммерческая организация «Национальный центр инноваций в образовании». Прошла обучение по теме «Методика проведения современного урока в начальной школе. Планируемые результаты обучения младших школьников. Новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников», 6 часов.

Сертификат участника Международной научно-практической интернет- конференции «Инновационный потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаем будущее». НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики», 7 час.

Семинары:

Сертификат №3547, 2014г., прошла подготовку по профилактической программе для учащихся 7-11 классов «Все, что тебя касается», 16 часов, Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»

Сертификат участника №1384, 2014г., тема «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми», Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»

Сертификат участника в практическом семинаре. Тема: «Практическое применение в учебном процессе Мультимедийного пособия «Дорога к храму», Отдел регионального образования и катехизации Русской православной Церкви, г. Москва

Сертификат участника, 2019г., муниципальной стажировочной площадки «Практика организации исследовательской деятельности учащихся как фактор развития профессиональных компетентностей педагогов в рамках профессионального стандарта» на базе МАУ ДО «ДТДиМ», 20ч

Вебинары:

Диплом, Г №18384/2012, 09.10.2012г., ЗАВУЧ.ИНФО Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №77-34271 выдано: 26.11.2010 Федеральным агентством по массовым коммуникациям и связи Российской Федерации. Всероссийская Педагогическая Видеоконференция, «Профессионально-педагогическая рефлексия»

Сертификат, 30 октября 2013г., Издательский центр ВЕНТАНА ГРАФ, авторский вебинар кандидата наук, ведущего научного сотрудника отдела начального образования ИСМО РАО, автора курса «Литературное чтение», Ефросининой Любови Александровны, «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках курса «Литературное чтение» (на примере УМК для 2 класса)», 2 часа

Сертификат, 10 марта 2015 года, ОАО Издательство «Просвещение», «Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школа России», 2 часа

Сертификат, 11 марта 2015 года, ОАО Издательство «Просвещение», «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании окружающего мира», 2 часа

Сертификат, 12 марта 2015 года, ОАО Издательство «Просвещение», «Развитие оценочной самостоятельности обучающихся на примере образовательной области «Филология», 2 часа

Сертификат, 12 ноября 2015 года, НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО, «Реализация дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон как возможность соответствия требованиям профессионального стандарта педагога», 3 часа

Сертификат, 17 декабря 2015 года, НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО, «Формирование деятельностных способностей учащихся на основе обучения каллиграфическому письму цифр с помощью прописей по математике «Каллиграфия цифр», 3 часа

Сертификат, 10 февраля 2014 г., Ассоциация общественных объединений Иркутской области «Матери против наркотиков», семинар про проекту «Беспокойные сердца», «Развитие родительской компетентности, как средство профилактики зависимости от ПАВ, в подростковом возрасте»

  Сертификат, 10 ноября 2017 года, ОАО Издательство «Просвещение»,»Организация контрольно-оценочной деятельности на примере завершенной предметной линии «Русский язык» УМК «Школа  России»


"ОБУЧАЯ ДРУГИХ
МЫ НЕПРЕРЫВНО УЧИМСЯ И САМИ"
           С 2012 года работаю преподавателем в Братском педагогическом коллежде, провожу лекции по модулю " Теоретические основы обучения в начальных классах", "Методика преподавания математики в начальных классах", являюсь руководителем педпрактики студентов в школе.

Использование современных образовательных технологий в моей педагогической деятельности

Наименование современных образовательных технологий 

Цели применения технологий 

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий 

Эффекты использования современных образовательных технологий 

 

Здоровьесберегающие технологии. 

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Компетенции личностного самосовершенствования.

Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения.

 

Проектный метод в обучении и воспитании. 

Ориентирование на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности.

Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования.

Повышение исследовательских, информационных, презентационных,коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания.

 

Проблемно-поисковая технология. 

Реализация педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание.

Учебно-познавательные,

личностного самосовершенствования, общекультурные.

Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать новые знания самими обучающимися.

 

Использование игровых технологий. 

Создание условий в качестве средства адаптации, приема и метода обучения, средства изучения детей, лечебно-коррекционного метода.

Учебно-познавательные, общекультурные.

Адаптация к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранения и укрепления здоровья.

 

Технология алгоритмов. 

Формирование умения читать, выполнять и составлять несложные алгоритмы как средство достижения цели.

Компетенции личностного самосовершенствования.

Повышение качества знаний обучающихся, общих учебных умений и навыков: установление последовательности, выбор средств, определение способов контроля и оценки деятельности.

 

Технология индивидуализации и дифференциации обучения. 

Обучение каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем.

Учебно-познавательные

Развитие общеучебных умений и навыков.

Овладение устной и письменной речью, самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат.

 

Технология развития интеллектуально-творческого мышления. 

Обучение детей выделять учебную задачу при выполнении того или иного задания, формирование интереса к изучаемому материалу, стимулирование мыслительной деятельности обучающихся, накапливание и обобщение жизненных впечатлений, эмоционально-чувственного и художественного опыта.

Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, общекультурные.

Повышение интеллектуальных способностей детей, мотивации к учебной деятельности и привития умений, навыков обучающимся выделять главное, находить разные способы пути решения.

 

Информационно-коммуникационные технологии. 

Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедий

ных презентаций разного характера.

Информационные, учебно-познавательные, общекультурные.

Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся.

 

Технология развития критического мышления через чтение и письмо. 

Формирование умения владеть информацией, использование ее при решении различных учебных проблем.

Информационные, учебно-познавательные, общекультурные, ценностно-смысловые.

Социализация личности ученика путем развития учебно универсальных действий.

 

Личностно-ориентированное обучение. 

Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов.

Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования.

Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, результативности обучения.

 
     
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
1. Обеспечить положительную мотивацию обучения;
2. Проводить уроки, лекции, семинары на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
3.Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
4.Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
5.Усовершенствовать контроль знаний;
6.Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
7.Формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
8.Обеспечить доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Возможности для учителя:
• информационная поддержка;
• иллюстрирование материала;
• использование разнообразных упражнений;
• экономия времени и материальных средств;
• построение канвы урока;
• расширение образовательного пространства урока;
• ведение рабочей документации, отчетности в электронном формате;
• урочная деятельность;
• внеурочная работа;
• выступления с опорой на мультимедиапрезентацию;
• использование Интернет-ресурсов.
Положительные аспекты для учеников:
• концентрация внимания;
• включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
• повышение интереса к изучению предмета;
• возрастание мотивации к учёбе.