МБОУ "СОШ №42"
Иркутская область г. Братск
эл. почта: sosnerj_2006@mail.ru
02.07.2020

ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО "Я ИДУ ВО 2 КЛАСС"

 

Задание  для повторения перед новым учебным годом

при переходе   во второй класс 

Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 35 - 40 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту.

Словарные слова за курс 1 класса  знать наизусть ( уметь правильно выделять ударение и букву, которую нужно запомнить)-  смотреть в СЛОВАРИК


Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ.

 

Задание  по  русскому языку 

 

Составь  предложение  из  слов  каждой  строки.

  мама,  куклу,  Оле,  подарила.

берёзке, появились, листики, на.

мы, на. летом, даче. жили,

тропинке, птенец, по прыгал.

 

  1. Расположи  предложения  так,  чтобы  получился  рассказ.

На  тропинку  выбежал  колючий  ёжик. 

Был  тёплый  день.  Вдруг  в  кустах  они  услышали      шорох.  Мальчики  гуляли  в  лесу.

 

  1. Спиши  текст.  Подчеркни  гласные  буквы  одной  чертой,  а  согласные – двумя.

Дедушка.

  Мальчики  Миша  и  Серёжа  жили  у  деда.

 Они  помогали  деду  сушить  сеть. 

Дедушка  учил  мальчиков  ловить  рыбу.

 Ребята  любили  работать  с  дедом.

          Спишите  слова.  разделите  их  на  слоги.

Лук,  лапа,  паук,  стирка,  вилка,  медведь,  коньки,

  телевизор,  Зоя,  стройка,  чайка,  магнитофон, лень.

 

  1. Выпишите  слова,  в  которых  звуков  меньше,  чем  букв.

      Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.

 

  1. Определите  количество  слогов,  букв  и  звуков.

  Деньки,  заяц,  медведь,  гриб, Оля, машина.

  1. Расположи  слова  в  алфавитном  порядке.

Школа,  парта,  учительница,  дети,  ручка,  карандаш,  ластик,  доска,  мел,  перемена,  урок.

  1. Измени  слова  по  образцу.  Выдели  орфограмму.

Малыш – малыши

камыш –

этаж –

стриж-

карандаш-

  1. Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы.

      Ч..сы,    ч. вство, ч . шка, душ . стый, щ . вель, ч . й, площ . дка,  угощ . ть, ж . вотное,  пруж . на,

 ч.. жестранец,  ч . чело.

  1. Спиши,  поставь  в  словах  ударение.

 Вкусный,  кислый, ягоды,  руль,  лётчик,  ночь,  мотор,  работа,  деревья.

 

  1. Запиши  слова  в  три  столбика:  в  первый – слова  с  ударением  на  первом  слоге,  во  второй – с ударением  на  втором  слоге  и  в  третий – с ударением  на  третьем  слоге.

 

Малина,  яблоки,  земляника,  ежевика,  рябина, смородина, вишня, груши,  снегопад,  буря,  утро,  буран,  дождик.

 

  1. Спишите. (Помни,  как  пишется  стихотворение!)

Алеет  за  лесом  закат.

Алые  аисты  к  лесу  летят.

Астры  зарделись  на  клумбах  в  саду.

Алые  тени  дрожат  на  пруду.

Алые  утки  по  пруду  скользят…

Жаль,  уже  отгорает  закат!

                                    (В. Лунин)

 

  1. Спиши  слова, которые  нельзя  переносить.  Подчеркни  гласные буквы.

 Утро,  жизнь,  окунь,  поэт,  песня,  змея,  Оля,  Ольга,  осы,  ёлка,  ели.

 

  1. Спиши  текст.  Подчеркни  все  орфограммы.

        Над  широкими  полями  нависла тяжёлая  грозовая  туча.  В  небе  засверкала  ослепительная  молния.  Прогремел  сердитый  гром.  Хлынул  проливной  дождь.  Тропинка  сразу  стала гладкой  и  скользкой.  Девочки  Катя  и  Ира  спрятались   от  дождя  в  беседку.

 

  1. Напишите  текст  под  диктовку.

Гнёзда.

     Орёл  делает  гнездо  из  толстых  сучьев.  Он  помещает  его  на  сосне.  Самое  уютное  гнездо  у  синицы.  Оно  у  неё  с  пухом  и  мхом.  Кукушка  кладёт  свои  яйца  в  гнёзда  других  птиц.

 

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

АЛФАВИТ

Аа   Бб   Вв  Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн  Оо   Пп   Рр   Сс   Тт   Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   ъ   ы   ь  Ээ   Юю   Яя

ЗВУКИ И БУКВЫ

Гласные буквы:       а    о    у    ы    э

                                   я   ё    ю    и    е

Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ],

[ э ], [ и ]

 

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с,       т, ф, х, ц, ч, ш, щ

 

Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

 

Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]

 

Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]

 

Парные:    б    в    г    д    ж    з  

                  п    ф   к    т    ш    с  

Звонкие: б    в    г    д    ж    з   л   м   н   р  й

Глухие:  п    ф   к    т    ш    с   х   ц   ч

 

Звуков не имеют:     ъ,    ь

ПЕРЕНОС СЛОВ

Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.

Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;

                   Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

 

НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ

ЖИ  ШИ  - пиши с буквой И,

ЧА    ЩА – пиши с буквой А,

ЧУ    ЩУ – пиши с буквой У,

ЧН  ЧК   ЩН  - пиши без Ь.

 

НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,

ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ

Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Например: лиса - лисы; тропа- тропы.

 

НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы встала гласная.

Например: гриб – грибы, плод – плоды, жираф – жирафы.

 ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ СКАЧАТЬ:

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: