МБОУ "СОШ №42"
Иркутская область г. Братск
эл. почта: sosnerj_2006@mail.ru
14.04.2017

ГОТОВИМСЯ К ВПР

 ПОДГОТОВКА К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

 ВАРИАНТ 1


Часть 2

4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Взяла, досуг, понял, документ.

 

5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По реке плыл огромный теплоход.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 

2

Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Музей не обязательно должен располагаться в каком-либо здании , во всём мире популярны музеи под открытым небом. (2)Конечно, никто не выставит под палящие лучи солнца, под дождь или снег картины или книги, но вот скульптура или архитектура гораздо устойчивее к капризам погоды.

(3)Музеи под открытым небом существуют во многих русских кремлях, усадьбах, дворцово-парковых комплексах.
(4)Один из крупнейших таких музеев находится в подмосковной усадьбе « Архангельское». (5)В 18 веке ею владел род Голицыных, а затем она перешла к Юсуповым, богатейшему дворянскому роду в России. (6)Дворцы, театр, различные павильоны расположились в прекрасном огромном парке, разбитом на берегу Москвы-реки. (7)На парковых террасах, которые спускаются к реке, разместилось редкое собрание скульптуры. (8)В парке сохранилась и церковь удивительной красоты. (9)Церковь Михаила Архангела была построена в 17 веке, она и дала название всей усадьбе.

(10)Деревянные здания не так долговечны, как каменные, а ведь среди них тоже немало замечательных произведений искусства. (11)Как же их сохранить? (12)В 20 веке в России появилось много музеев деревянного зодчества. (13)В специально отведённое место свозились из глухих деревень, с окраин городов чудом уцелевшие древние деревянные церкви, избы, хозяйственные постройки. (14)Их сначала разбирали по брёвнышку, потом осторожно перевозили и заботливо собирали на новом месте. (15)Так возникло множество музеев: «Тальцы» под сибирским городом Иркутском, Кижи в Карелии, «Щёлоковский хутор» в Нижнем Новгороде.

(По Е.В. Широниной)

6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

9 Как ты понимаешь значение слова «музей»? Запиши своё объяснение.


Ответ. Музей – это

 

10 Замени слово «древний» (из 13-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ. Древний –

 

11 В 8-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

 

Ответ. ______________________________________________________________

 


12 Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

13 Выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

14 Выпиши из 5-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

15 Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

16 Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя
в гости на день рождения. Поблагодари пригласившего (пригласившую).
Запиши свою благодарность.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

ВАРИАНТ 2

4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонки, занята, красивее, цемент.

5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Настала пора птицам гнёзда вить.

Ответ. ______________________________________________________________

 

2.
Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Ни для кого не секрет, что зрение человека несовершенно. (2)Что делать тем людям, чьи глаза по разным причинам утратили привычную зоркость? (3)Тогда на помощь глазам приходят оптические приборы.
(4)Например, очки или контактные линзы. (5)Первые очки появились

в 1280 году, их изготовил итальянский физик Сальвино дель Армати. (6)Они состояли из двух выпуклых стеклянных линз, увеличивающих предметы, − так люди могли их лучше видеть. (7)Чтобы дольше сохранять линзы, их поместили
в ободки, которые соединили подобно ножницам.

(8)Вроде бы простое дело – носить очки. (9)Но триста лет подряд конструкторы искали способ приладить их к глазам. (10)Сначала был в ходу монокль – одно стекло на длинной рукояти. (11)Потом начали шлифовать большие двойные стёкла – бинокли, прикрепляя к ним две ручки. (12) Такой бинокль можно было надеть на нос. (13)Позже пытались соединить очки и шляпу. (14) Вшивали очковые стёкла в ременный поясок, который завязывали на затылке, словно карнавальную маску , или приделывали пружины, прижимавшиеся к вискам, оправляли стёкла в железные кольца и соединяли перемычкой. (15)И наконец приспособили к очкам заушины, почти так, как это делается в наше время.

(16) Идея коррекции зрения с помощью контактных линз принадлежит великому художнику Леонардо да Винчи. (17)В 18 веке её применили на практике учёные-естествоиспытатели. (18)На глаза нанесли слой прозрачного геля, который, как и стеклянная линза, позволил устранить дефект зрения.

(По О.В. Артёмовой)

 

6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

9 Как ты понимаешь значение слова «конструктор» (из 9-го предложения)? Запиши своё объяснение.

Ответ. Конструктор – это

 

10 Замени слово «секрет» (из 1-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ. Секрет –

 

11 В 6-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

 

Ответ. ______________________________________________________________

12 Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

13 Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

14 Выпиши из 6-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

15 Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

16 Представь, что одноклассник (одноклассница) взял (взяла) у тебя почитать книгу и долго не возвращает. Вежливо попроси вернуть книгу. Запиши свою

просьбу.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 ВАРИАНТ 3

Часть 2

4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Изредка, звонят, приняли, статуя.

5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Расселись галки по веткам рябины.

Ответ. ______________________________________________________________

 2.

Прочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В музеях хранятся не только произведения искусства, исторические памятники и вещи, связанные с жизнью знаменитых людей. (2)Существует множество необычных музеев, собравших самые невероятные коллекции.
(3)Пётр I обратил внимание на то, что при многих королевских и княжеских дворах Европы есть кунсткамеры – залы, где выставлены коллекции всяческих редкостей.
(4)Пётр решил взять с европейцев пример и в 1714 году основал в Петербурге свою Кунсткамеру – первый российский общедоступный музей.

(5)Кунсткамера возникла как собрание разнообразных диковинок. (6)Там были и чучела птиц и рыб, и коллекции разных камней и минералов, и образцы народных костюмов, и старинные вещи, и даже… живые экспонаты. (7)Для Кунсткамеры построили особое здание, в нём этот старейший российский музей размещается и сегодня. (8)Замечательно, что император постановил не брать платы с посетителей . (9)Напротив, чтобы они чаще ходили в Кунсткамеру, их ещё и угощали «на иноземный манер» кофе и цукербродами (пирожными). (10)«Следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», − считал Пётр I.
(11)Во многих российских городах есть необычные музеи. (12)В Туле – Музей самоваров, в Суздале – Музей огурца, в Мышкине – Музей мыши. (13)В старинном русском городе Переславле-Залесском есть Музей чайника, Музей утюга, Музей масок. (14)В Москве работает удивительный музей «Русские валенки», в котором представлена коллекция расписных валенок. (15)В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.

(По Е.В. Широниной)

6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7 На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

9 Как ты понимаешь значение слова «коллекция»? Запиши своё объяснение.


Ответ. Коллекция – это

10 Замени слово «старинный» (из 13-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ. Старинный –

 

11 В 15-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

 

Ответ. ______________________________________________________________

12 Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

13 Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

14 Выпиши из 9-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

15 Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм глагола (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

16 Представь, что одноклассники после уроков решили остаться на репетицию спектакля, в котором ты тоже участвуешь. По уважительной причине ты не можешь прийти. Постарайся вежливо отказаться. Запиши свой отказ.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: