МБОУ "СОШ №42"
Иркутская область г. Братск
эл. почта: sosnerj_2006@mail.ru
11.06.2017

Виды работы над текстом на уроке чтения.

11.06.2017

 УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ! ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ОРГАНИЗОВАТЬ РЕБЯТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. ПОЭТОМУ ПРЕДЛАГАЮ ВАМ РАЗНЫЕ ВИДУ РАБОТЫ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ!

 

1. Чтение всего текста (до заданию учителя)

2.Чтение, деление на части Составление плана

3. Чтение по готовому плану.

4. Чтение, после чтения пересказ.

5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома

6. Чтение с сокращением текста, (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить)

Подготовка к сжатому пересказу.

7. Чтение цепочкой по предложению.

8.Чтение цепочкой по абзацу.

9. Чтение вполголоса.

10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

11. Чтение, ответы на вопросы.

12.Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

14.Нахождение по данному началу или концу предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком).

15. Чтение "выше нормы" (в основном это домашнее задание, когда уче­ник, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10-15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50 -55 слов в минуту).

16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

17.Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допу­щенную ошибку.

18. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

20. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

21. Чтение, подборка звукового оформления "фильма".

22. Беседа с сопровождением выборочного текста.

23. Нахождение в тексте 3 (5, 7..) выводов.

24. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

25. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запом­нилось.

26. Установление путем чтения причинно-следственных связей.

27. Чтение названия рассказа (Как еще можно назвать?).

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: